Тема 3. Инновационный процесс, его структура и организация

Основные аспекты, рассматриваемые на лекции: Цели и задачи институциональных структур общества в процессе организации инновационной деятельности. Инновационный процесс: понятие, структура, условия обеспечения. Инновационная инфраструктура: ее элементы и функции. Организационные инновации. Инжиниринг и реинжиниринг. Роль информационно-технологических подсистем инновационной инфраструктуры и инновационного брокерства.

Инновационный потенциал организации и его элементы. Инновационная политика и инновационные конкурентные стратегии фирм: стратегия дифференциации; стратегия снижения издержек; стратегия наилучшей стоимости. Стратегии инновационного конкурентного поведения фирм: виоленты, патиенты, эксплеренты, коммутанты.

Рынок инноваций. Методология маркетинга инноваций. Стратегический и оперативный маркетинг инноваций. Организация маркетинговой деятельности на инновационном предприятии/организации.

Организация НИОКР и основы инновационного проектирования. Экспертиза инновационных проектов. Патентно-лицензионная деятельность инновационной организации.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

1. Инновационный процесс и его этапы. Жизненный цикл инновации.

2. Проблемы формирования инновационной инфраструктуры.

3. Типы и особенности инновационных организаций.

4. Совершенствование организационной структуры управления фирмой.

5. Стратегическое управление инновациями.

6. Управление финансовой деятельностью и рисками в инновационной организации.

Литература используемая при подготовке к занятию:

• Основная - №№ 1-3

• Дополнительная - №№ 1-6

Тема 4. Особенности инновационных организаций.

Основные аспекты, рассматриваемые на лекции: Стратегические мотивы, цели, методы ведения хозяйственной деятельности в инновационных организациях. Главные характеристики и принципы инновационных организаций.

Организационные структуры управления, максимально приемлемые для эффективной инновационной деятельности (организация по дисциплинам, управление по проектам, организация по продукту, матричная структура, сетевая организация, венчурное управление и др.).

Технопарковые структуры: научные, технологические и исследовательские парки, бизнес-инкубаторы, инкубаторы технологий, виртуальные инкубаторы, технополисы, Spin-off фирмы. Оболочечные фирмы. Концепция наукоградов и других организационных структур, инициирующих и поддерживающих инновационный бизнес. Создание центров трансфера технологий, сетей и кластеров инновационного развития в России.

Крупное и малое предпринимательство в сфере инноваций. Проблемы поддержки российского малого бизнеса со стороны федеральных и региональных структур.



Венчурные фирмы/бизнес: сущность, место и роль в инновационных процессах. Финансово-промышленные группы. Стратегические альянсы, научно-исследовательские и научно-производственные альянсы.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

4. Стратегические мотивы, цели, методы ведения хозяйственной деятельности в инновационных организациях.

5. Главные характеристики и принципы инновационных организаций.

6. Организационные структуры управления, максимально приемлемые для эффективной инновационной деятельности.

7. Технопарковые структуры.

8. Оболочечные фирмы.

9. Концепция наукоградов.

10. Создание центров трансфера технологий, сетей и кластеров инновационного развития в России.

11. Крупное и малое предпринимательство в сфере инноваций.

Литература используемая при подготовке к занятию:

• Основная - №№ 1-3

• Дополнительная - №№ 1-6


1555168820156941.html
1555218441015470.html
    PR.RU™