Правительство России как субъект гос. упр.

Предыдущая891011121314151617181920212223Следующая

Законы, принятые Парламентом, подлежат исполнению на всей территории гос-ва.С целью обеспечения исполнения законов создаются органы исполнительной власти: федеральные и субъектов Федерации, которые образуют систему органов исполнительной власти.

В рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня органов: руководящие органы (Президент, Правительство РФ) и органы гос. администрации (министерства и ведомства).

Правовой базой для гос. органа являются нормы Конституции РФ, соответствующих законов, положений и иных нормативных актов.

Федеральные органы исполнительной власти

Министерство РФ - это федеральный орган исполнитель­ной власти, проводящий государственную политику и осуществля­ющий упр. в установленной сфере дея-ти. Минис­терство руководит, как правило, определенной отраслью. Во главе федерального министерства стоит министра.

Государственный комитет РФ и федеральная комис­сия России - это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую коор­динацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функци­ональное регулирование в определенной сфере дея-ти. Во главе гос. комитета состоит председатель гос. комитета, во главе федеральной комиссии - председатель федеральной комиссии.

Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России - это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные Фун-ии (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и т. д.) в сферах их ведения. Судебная власть в государственном управлении. Особенностью судебной власти является то, что она осуществляется не через дея-ть конкретного гос. органа или уч., а судебным присутствием в судебном заседании единолично судьей или коллегией судей. В заседании коллегии министерства с правом решающего голоса не могут участвовать граждане.

Полномочия судебной власти носят исключительный характер, поскольку таких полномочий нет больше ни у одной ветви власти: от наложения штрафа, лишения родительских прав до отмены законодательного акта, лишения свободы и даже жизни.

Для судебной системы характерна более высокая степень стабильности, бюрократизма и консерватизма, чем для др. ветвей власти, где надо принимать оперативные решения на основе складывающейся ситуации в обществе, государстве, в мире. В тоже время, суд, защищая законные права и интересы граждан, обеспечивает защиту гос. власти, поддерживает легитимность гос. упр.. Одновременно суд выполняет идеологическую роль в обществе, воспитывая уважение граждан к закону, способствует укреплению правопорядка в обществе (Фун-я исполнительной власти).



В соответствии с Констит. РФ все суды составляют единую судебную систему гос., образованных на общих принципах, в соответствии с федеральным законодательством.

48. Понятие и роль судебной власти в обществе Судебная власть – третья самостоятельная ветвь в государственной власти, призванная сдерживать законодательную и исполнительную ветви, разрешать возникающие в обществе конфликты.

Судебная власть осуществляется в форме правосудия , т. е. разрешения споров гражданско-правового, административного, конституционного характера, а также привлекает от имени государства к уголовной ответственности в случаях совершения преступлений.

Главное назначение судебной власти – защита прав и свобод личности, соблюдение законности, охрана конституционного строя. Судебная власть характеризуется: независимостью и самостоятельностью; особым правовым статусом ее носителей – судей, судьи в РФ: несменяемы, независимы и неприкосновенны; участием в осуществлении правосудия народных, присяжных и арбитражных заседателей; наличием властных полномочий.

Согласно конституционным нормам (ст. 118 Конституции РФ):

1. Правосудие в РФ осуществляется только судом. 2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 3. Судебная система РФ устанавливается Конституцией России и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Общими конституционными принципами судопроизводства в РФ являются:

- равенство граждан перед законом и судом; открытое судебное разбирательство; состязательность и равноправие сторон в судопроизводстве; обеспечение презумпции невиновности и положения о том, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность; - запрет на использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Правосудие в РФосуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного,гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система РФустанавливается Конституцией РФи федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

73.Формы, методы, функции и основные направления государственного и муниципального управленияГос. управление выражается в совершении определённых действий, которые воспринимаются другими субъектами управленческих отношений в определённых формах.Формы государственного управления – внешне выраженное действие О.И.В и его должностных лиц.Признаки:1.выражают сущность деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют государственное управление.2.практически реализуют задачи и функции управления.3.обеспечение наиболее целесообразного достижения целей с наименьшими затратами.4.вызывают наступление каких-либо последствий. ПРАВОВЫЕ четко выраженные юридические последствия; издание актов, которые влекут за собой административные отношения между субъектами.В правовых формах отчётливо проявляется государственно-властный, исполнительно-распорядительный характер полномочий органов управления и их должностных лиц. Издание нормативных актов органами исполнительной власти.

Содержит административно правовые нормы, которые регулируют управленческие отношения.А) Нормативного характера (Постановления правительства РФ).Б) Ненормативного характера (Распоряжения правительства РФ).Издание индивидуальных актов управления.Это разновидность юридических факторов (Пр: назначение в/служащего на должность). Договорные отношения стоит относить к формам государственного управления, т.к они влекут юридические последствия.

НЕПРАВОВЫЕне связаны с изданием правовых актов и совершением иных юридических действий; не порождают, а прекращают административные отношения;

А) Разработка научно-обоснованных рекомендаций.Б) Подбор кадров.В) Проведение совещаний.

Материально-технические операции.А) Работа с информацией.Б) Ведение делопроизводства.В) Проведение исследований.Г) Подготовка к изданию НПА.

Управленческие действия вызывают последствие юридического характера, которое признано называть административно-правовыми формами.

Административно-правовое регулирование может осуществляться в 2-х формах. Административно-правовая форма может быть представлена как своеобразная система действий ОИВ. По степени юридического выражения можно различать основные действия органов и должностных лиц (издание правовых актов) и действие, которое базируется на них, которые также влекут наступление юридических последствий.

Пр: Лицензионно-разрешительная деятельность.

Билет 13


1553630045073232.html
1553666335018645.html
    PR.RU™