Введение. Рекомендовано методическим советом

РУКОВОДИТЕЛЬ

В СИСТЕМЕ

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Учебное пособие


Рекомендовано методическим советом

Московского социально-педагогического института

для студентов психологического факультета

Москва


УДК 159.9:331(075.8) liliK 1О94Я73

Л. А. Карнацкая. Руководитель в системе управления персоналом: Учеб. пособие. - Москва: Соц.- пед. ин-т, 2016 г. - 25 с.

Посвящено одной из актуальных тем современной социальной реаль­ности - психологии лидерства и управления и представляет собой целостное обобщениесовременного опыта различных исследований, отражает широ­кий диапазон проблем лидерства.

Прадназначено для студентов-психологов, для настоящих и будущих специалистов области менеджмента, а также для современных руководителей, интересующихся способами и приемами эффективного управления

ЛЮДьМИ.

Ил. 5, табл. 2, библиогр. 11 назв.

Рецензент:

В. В. Калита, канд. психол. наук,

зав. каф. ПФ1ГГ Ml.'У им. адм. Г. И. Невельского

В, А. Петрунько, канд. пед. наук, доцент, зам. директора ПИППКРО


Введение

Успех развития свободного демократического общества основывается на его просвещении. В настоящее время психологические знания не могут быть отнесены к разряду развитых как в нашем общественном сознании, так и в сознании специалистов в области управления человеческими ресурсами.

Психологи, практикующие на предприятиях, занимающиеся подготов­кой и консультированием руководителей, должны оказывать влияние на процессы формирования новой управленческой культуры. В условиях со­временного менеджмента к психологам предъявляются высокие требования. Они должны разбираться в психологической проблематике вопросов лидер­ства, быть ориентированными в специфике системы «власть — управление — лидерство», а также иметь представление о спектре проблем, порождаемых неэффективным управлением.

Главная задача данного пособия - показать всем, кто изучает и интере­суется проблемами лидерства, каким должно быть современное лидерство в демократическом обществе.

Поскольку круг затрагиваемых проблем весьма широк и многообразен, автор поставил перед собой задачу обобщить и структурировать материал по проблемам лидерства и представить его по возможности в схематичной форме, а также в форме рисунков и таблиц, что поможет восприятию текстов по целому ряду тем: каким должен быть эффективный стиль лидерства, в чем сила успешного лидера, какие качества лидера являются результативными, какие проблемы возникают при использовании лидером власти-полномочии, без создания власти-авторитета.

Таким образом, мы предпочли сосредоточить свое внимание не на ана­лизе закономерностей развития психологии управления как науки, а на рас­смотрении такого конкретного феномена в области менеджмента, как лидер­ство.



@ Л. А. Карнацкая, 2016 @ Московский социально-педагогический институт, 2016



1552741561485983.html
1552818591013299.html
    PR.RU™