Методические указания для обучающихся

Подготовка к семинарским занятиям по философии должна включать следующие моменты:

- знакомство с соответствующими главами учебника(в планах занятий приведен список ряда учебников, рекомендованных для всех тем, Вы можете выбрать любой из них. Оптимальным был бы вариант работы не с одним учебником, так как в разных учебниках избран разный подход к изучаемому предмету и полезно понять различие подходов, сравнить их, чтобы выработать свою позицию);

- чтение конспекта лекции, чтение и осмысление одного-двух источников из приведенного списка литературы (чтобы сравнить позиции различных авторов по изучаемым проблемам);

- выяснение для себя содержания тех категорий и понятий, которые являются основными для данного теоретического раздела философии.

При подготовке к работе на семинаре следует вести рабочую тетрадь, которая должнасодержать: краткие тезисы Вашего ответа на вопросы, поставленные в плане занятия; неясные для Вас вопросы, проблемы, которые Вы хотели бы обсудить на семинаре. Старайтесь связывать теоретические проблемы с практикой социальной и личной жизни, с Вашими конкретными профессиональными интересами.

Помните: семинарское занятие - не проверка подготовленного «урока», а обсуждение проблем изучаемой науки.

При подготовке к выступлению на семинарском занятии:

1. Придерживайся четкого плана ответа:

- назвать источники информации, которые использовали при подготовке к семинару по данному вопросу;

- выделить на основе изученного материала основные проблемы, поднятые авторами;

- сформулировать основные тезисы выступления;

- подтвердить тезисы фактическим материалом, показать практическое значение основных положений автора;

- обосновать свое мнение и отношение к обсуждаемому вопросу.

2. Излагать ответ с учетом требований:

- в форме живого общения;

- целенаправленно;

- ясно, точно, интонировано, выразительно;

- правильно с точки зрения законов и норм русского языка.


2. Критерии оценки деятельности обучающихся
на семинарских занятиях

В НОУ СПО «Волгоградский колледж газа и нефти» ОАО «Газпром» оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по количественной пятибалльной системе («5», «4», «3», «2», «1») и качественным (оценочным суждениям: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «плохо») показателям.

Учебную деятельность обучающихся на семинарском занятии преподаватель оценивают по следующим критериям:

«5» - ставится за глубокое и полное овладением обучающимся содержания учебного материала и понятийного аппарата, за умение ориентироваться в материале и связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать собственное суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме);



«4» - ставится, если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийный аппаратом, ориентируется в учебном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

«3» - ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

«2» - ставится, если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки искажающие смысл понятий, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач или не готов к семинарскому занятию;

«1» - ставится, если обучающийся не выполнял работу по неуважительной причине.

Обучающиеся, чьи работы были оценены неудовлетворительно или плохо, имеют право на повторное выполнение работы (или выполнение), при этом им определяется новый срок ее выполнения и отработки.


1549595654712859.html
1549617469852143.html
    PR.RU™